Без тарификации. Секреты тарификации операторов сотовой связи. Подключение к сервису


ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты труда по 18 разрядам.

При этом тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8), что соответствует ныне действующему ЕТКС. Также тарификация должностей рабочих осуществляется в соответствии с отдельными постановлениями Минтруда России, определяющими разряды оплаты труда, и тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих.

Наряду с этим, согласно постановлению Правительства РФ №785 в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами РФ, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС - по перечням, утвержденным Минтруда России.

Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.

Следует учитывать, что 9-12 разряды ЕТС могут устанавливаться только рабочим, имеющих 6-8 разряды по ЕТКС, если этот разряд является высшим для данной профессии, и обладающих помимо основной профессии не менее чем одной смежной профессией, то есть являющихся рабочими - универсалами, или обслуживающих уникальное оборудование.

При установлении рабочим 9-12 разрядов ЕТС, им не может выплачиваться надбавка за профессиональное мастерство.

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды.

Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6-11 разрядов, для заведующего канцелярией - 4-5 разрядов, для главных специалистов - 13-17 разрядов и т.д.

В перечне отраслевых должностей служащих представлены специалисты и руководители здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, народного образования, высшей школы, физической культуры и спорта, сельского, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других отраслей.

Отнесение отраслевых должностей служащих к разрядам оплаты ЕТС осуществлено с учетом сложности их труда и квалификации, а также с учетом тарификации общеотраслевых должностей. Принимая во внимание, как правило, творческий характер труда и повышенную социальную ответственность специалистов народного образования, высшей школы, здравоохранения и науки, их тарификация установлена на 1-4 разряда выше, чем по общеотраслевым должностям специалистов.

Так, если инженеры различных специальностей и экономисты различных специальностей тарифицируются 6-11 разрядами, то учителя и врачи различных специальностей соответственно 7-14 и 8-15 разрядами. Специалисты культурно-просветительских и архивных учреждений (библиотекари, экскурсоводы, архивисты, палеографы, археографы) по тарификации приравнены к общеотраслевым должностям специалистов, таким, как инженеры, экономисты, бухгалтеры, с диапазоном разрядов 6-11. Редакционный персонал газет и журналов (корреспонденты, собственные и специальные корреспонденты, обозреватели) протарифицированы на уровне элитных должностей общеотраслевых специалистов (конструкторов, технологов, математиков, электронщиков, программистов), то есть с 6 по 13 разряд. На этом же уровне установлены разряды оплаты основных должностей специалистов сельского хозяйства: агрономов, зоотехников, микробиологов, токсикологов, бактериологов и др.

Тарификация отраслевых должностей руководителей также соотнесена с тарификацией соответствующих общеотраслевых должностей. Так, на уровне начальников отделов и начальников цехов (общеотраслевые должности), для которых предусмотрены 11-14 разряды, протарифицированы руководители структурных подразделений по основной деятельности в культурно-просветительных, архивных учреждениях, театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках и концертных организациях. На более высоком уровне установлены разряды оплаты руководителей основных структурных подразделений в науке и высшей школе - с 13 по 16.

Тарификация первых лиц - руководителей учреждений, организаций и предприятий отраслей бюджетной сферы, которая предусмотрена в диапазоне 10-18 разрядов, дифференцирована в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности.

Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

Раздел "Должностные обязанности" квалификационных характеристик содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность.

Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, метод и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел "Требования к квалификации" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

Квалификационные характеристики служат основной для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатываются, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 8 утвержденного Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.(30, с. 180).

Для большинства должностей специалистов в квалификационных требованиях предусмотрены двойные разряды в рамках соответствующей квалификационной категории. Тарификация двойными разрядами обусловлена довольно ощутимыми различиями в сложности должностных обязанностей специалиста той или иной квалификационной категории, их разнообразием, уровень ответственности и др. При таком подходе к установлению разрядов руководителям учреждений, организаций и предприятий предоставляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в конкретных условиях, т.е. учитывать сложность должностных обязанностей конкретных специалистов и в соответствии с нею присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.

По сложности выполняемых работ должностная группа руководителей учреждений и их структурных подразделений весьма неоднородна, о чем свидетельствует широкий диапазон их тарификации, предусмотренный в ЕТС, - с 3 по 18 разряды.

Требования к квалификации по разрядам оплаты, предъявляемые к руководителям, а также дифференцированы. Например, для должностей руководителей предприятий и их структурных подразделений требования к квалификации колеблются от общего среднего образования и специальной подготовки без предъявления требований к стажу работы до высшего образования и стажа работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.

Сложность труда ряда должностей руководителей во многом зависит от масштаба руководимого объекта. Исходя из этого, для соответствующих должностей дифференциация требования к квалификации (стажу и образованию) сочетается с дифференциацией объектов управления. При этом, как правило, используются такие действующие принципы дифференциации их оплаты в зависимости от масштаба руководимого объекта (объем производимой продукции (услуг), численность работающих и другие специфические для них показатели).

Мобильное приложение услуги «Медиапортал MegaFon.TV» теперь работает в сетях 3G и 4G. Благодаря этому абоненты «МегаФона» смогут смотреть любимые передачи и фильмы с экрана смартфона или планшета в хорошем качестве в любом месте, без привязки к Wi-Fi. При этом, интернет-трафик не тарифицируется.

Приложение, запущенное в июле этого года компанией МегаЛабс, доступно для пользователей ОС iOS и Android. Ранее приложением можно было пользоваться только в зоне действия Wi-Fi, а теперь приложение MegaFon.TV работает в мобильных сетях 3G и 4G. Это значит, что теперь абоненты не пропустят любимый сериал или интересную передачу, ведь телевидение от «МегаФона» можно взять с собой в дорогу, на прогулку и т.д. И самое приятное — мобильный интернет в рамках услуги не тарифицируется.

В мобильных приложениях MegaFon.TV впервые в России используется оригинальный интерфейс Snowflake, разработанный британской компанией NDS Group. Интерфейс Snowflake прост и интуитивен. Пользователь приложения MegaFon.TV сможет найти интересующий его раздел всего за пару кликов.

«Одним из драйверов роста потребления контент-услуг является активное развитие сетей четвертого поколения. И «МегаФон », как российский лидер в области 4G, старается предложить своим абонентам новые интересные возможности для использования сверхскоростного мобильного интернета, — комментирует Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности компании МегаЛабс. — «Медиапортал MegaFon.TV» — это сервис, который соответствует всем требованиям телезрителей: широкий выбор каналов, мультиплатформенность, детальная программа передач на сайте, функциональный личный кабинет и стильный дизайн. А высокие скорости интернета от «МегаФона» делают просмотр любимых каналов еще приятнее».

Сейчас на российском рынке представлено 30 моделей смартфонов с поддержкой 4G от «МегаФона», не считая планшетов, роутеров и USB-модемов. Кроме того, в сети фирменных салонов «МегаФона» можно приобрести самый доступный 4G-смартфон на российском рынке — MегаФон Turbo стоимостью всего 4990 руб.

«Медиапортал MegaFon.TV» — это более 90 российских и зарубежных телеканалов на экране смартфона планшета, компьютера или домашнего телевизора, а также — возможность в любое время и в любом месте посмотреть фильмы из обширной библиотеки контента. Зарегистрировавшись в услуге, абонент «МегаФона» выбирает пакет каналов, который будет доступен на всех его устройствах. Используя одну учетную запись, пользователь может подключить к одному телефонному номеру до 5 устройств. При первом подключении к услуге предоставляется бесплатный промо-период в 30 дней на пакет «Основной».

по проведению тарификации на новый 2012/2013 учебный год


  1. Особенности процедуры тарификации

    1. Что такое тарификация и сроки её проведения

Это комплекс мероприятий, проводимых работодателем и направленных на установление заработной платы работников в зависимости от уровня их образования, стажа работы, квалификации, объёма, сложности видов выполняемой работы, типа, вида и места расположения (город, село) образовательного учреждения.

Начинается подготовка к процедуре тарификации в последней декаде августа и завершается, как правило, до 20 сентября, то есть в начале нового учебного года, хотя финансирование учреждения, в том числе выделение ассигнований на оплату труда, определяется учредителем на календарный год.

Это связано с тем, что производственный процесс обучения и воспитания в учреждениях образования начинается с 1 сентября и завершается, в основном, согласно учебным планам и программам 31 мая. Кроме того, в летний период работники уходят в ежегодный оплачиваемый отпуск, решают вопросы о смене места работы, о длительном отпуске (до 1 года), то есть происходит движение кадров. Перевод, комплектование классов, групп учащимися (воспитанниками) во всех типах и видах образовательных учреждений производится тоже в этот период.

Поэтому целесообразно именно к 1 сентября завершать комплектование учреждения специалистами и определение им учебной (преподавательской) и иной педагогической нагрузки. Это не только сложившаяся десятилетиями традиция, но и реальная необходимость.


    1. Особенности комплектования кадрами
в 2012/2013 учебном году
В связи с внесением изменений в статьи 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» и 351.1. «Ограничения на занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» ТК РФ работодатель при оформлении трудового договора с работником, а также в период продолжения трудовых отношений обязан учитывать следующие факторы:

наличие у педагогического работника образовательного ценза , то есть не только наличие определённого уровня (среднего или высшего) профессионального образования, но и соответствие образования направлению подготовки «Образование и педагогика»;

ограничение на занятие педагогической должности при наличии (в том числе неснятой или непогашенной) судимости за определённые преступления, исчерпывающий перечень которых дан в вышеназванных статьях ТК РФ, а также лиц, признанных недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющим заболевания, предусмотренные перечнем на федеральном уровне.

Такие требования ТК РФ подкреплены подзаконными нормативно-правовыми актами.

В частности, относительно образовательного ценза это пункт 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196), приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, которым утверждён раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Особые требования к профилю образования предъявляются к педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу дополнительного образования, музыкальному руководителю. Должно быть образование по данной специальности!

Если образование не соответствует требованиям, названным в квалификационных характеристиках должностей работников образования, то работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по пункту 11 части 1 ст. 77 ТК РФ , так как были нарушены правила заключения трудового договора с работником, определённые частью 1 ст. 84 ТК РФ.

И всё же это требование имеет спасительную оговорку.

Согласно пункту 9 «Общих положений» ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н) лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Исходя из этого, руководитель, довольный работой педагога, может не увольнять уже действующего опытного учителя, тренера-преподавателя. Впрочем, он по-прежнему может взять на работу и нового учителя, не до конца отвечающего требованиям ТКХ.

Однако ряд условий соблюсти при этом придётся: заручиться решением аттестационной комиссии, а для вновь принимаемых на работу дополнительно к решению аттестационной комиссии ещё и установить испытательный срок (не более 3 месяцев) .

По поводу второй поправки в ТК РФ относительно судимости у работника, нет никаких смягчающих оговорок. Данное ограничение связано со спецификой педагогической работы, поэтому все работники обязаны представить справки, подтверждающие отсутствие (наличие) судимости по определённым ст. 331 и 351.1. ТК РФ основаниям. При наличии у работника таких обстоятельств, не зависящих от сторон трудового договора, производится его увольнение по новому пункту 13 части 1 ст. 83 ТК РФ со следующим обоснованием: «возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающим возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определёнными видами деятельности».

Ещё одно новшество . Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года № 1601н в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования введена должность «педагог-библиотекарь» , отнесённая к четвёртому квалификационному уровню с окладом 4 100 рублей. О продолжительности рабочего времени и ежегодного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря пока нет никакой определённости. Можно только предположить, что продолжительность рабочего времени не может быть более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ), а отпуск – не менее 42 календарных дней.

Вводить или не вводить такую должность в образовательном учреждении, решает руководитель учреждения. Перевод работника, занимающего ныне должности библиотекаря или заведующего библиотекой, на новую должность производится с его письменного согласия после уведомления за 2 месяца, так как существенно меняются условия труда, определённые ранее заключённым трудовым договором. Все эти изменения (наименование должности, режим работы, должностные обязанности, оплата труда и т.д.) следует оформлять дополнительным соглашением к трудовому договору работника.

Итак, мы на пороге нового учебного года. Какова роль профсоюзной организации, её руководителя в распределении учебной нагрузки и определении размера заработной платы работников? И вообще, есть ли такое право у первичек вмешиваться в процесс тарификации?


    1. Содержание комплекса обязательных мероприятий, проводимых работодателем по тарификации

  1. Утверждение штатного расписания по следующим категориям работников: административно-управленческий персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал. Учителя в общеобразовательных учреждениях и тренеры-преподаватели в спортивных школах в штатное расписание не включаются, они рассчитываются исходя из количества скомплектованных классов (групп) и учебных планов по всем дисциплинам, в спортшколах – ещё и по годам обучения.
С июня 2008 года (приказ Минобразования и науки РФ от 09.06.2008 № 177 «О признании не подлежащими применению на территории РФ ведомственных нормативных правовых документов») органы управления образованием всех уровней не устанавливают для подведомственных учреждений нормативы штатной численности работников. То есть понятия «типовые штаты» сейчас нет. Согласно п. 9 части 2 ст. 32 ФЗ «Об образовании» составление штатного расписания, распределение должностных обязанностей находится в компетенции образовательного учреждения в пределах выделенных ассигнований на содержание ОУ, в том числе на оплату труда.

Однако в «бочке мёда» самостоятельности учреждения есть «ложка дёгтя» ограничения. И не одна.

Во-первых, размер ассигнований не даст возможности руководителю расширять штаты. Чем больше штатов, тем меньше средств на стимулирование работников по результатам труда.

Во-вторых, в общеобразовательных учреждениях численность прочего персонала (все работники, включая администрацию) должна составлять к численности учителей 53 % либо 35 % к общей численности работающих. Примерный ориентир при определении численности штатов – приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 г. № 264.

В-третьих, снижение средней заработной платы работников по учреждению не приветствуется учредителем: ухудшаются показатели по городу и республике. Есть определённые обязательства перед российским правительством.

В-четвёртых, понижение средней зарплаты по учреждению ухудшает условия оплаты труда руководителя.

И всё-таки некоторые традиции по составлению штатного расписания в учреждениях образования остались.

В дошкольных учреждениях воспитателей на группе – 2. Старший воспитатель на 5-6 групп - 0,5 ставки; 7 и более групп – 1 ставка.

Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал определяется исходя из количества скомплектованных групп, причём не формально, а фактически. Число воспитанников делится на норматив наполняемости в группе в зависимости от возраста детей (согласно Положению о дошкольном образовательном учреждении). Допустим, групп формально (по количеству групповых комнат) скомплектовано 10, а фактически их получилось 12, так как превышена наполняемость в каждой группе. И штаты определяются исходя из 12 групп.

Количество специалистов (учитель марийского языка, учитель-логопед, учитель-дефектолог и др.) в каждом МДОУ определено приказом управления образования от 16.01.2008 г. № 14. Ориентиром для расчёта численности персонала является постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 года № 88, в том числе:

учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог на каждую группу для детей с отклонениями в развитии – 1 ставка;

педагог-психолог на каждые 3 группы – 0,25 ставки;

инструктор по физкультуре на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет – 0,25 ставки;

музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте старше 1,5 лет установленной наполняемости – 0,25 ставки.

В учреждениях дополнительного образования расчёт численности персонала производится на основе объёмных показателей учреждения исходя из числа воспитанников, групп и объединений, материальной базы и т.д. Ориентиром служит приказ Министерства просвещения РФ от 20 июля 1987 года № 135.


  1. Внесение, при необходимости, корректировок в ЛНА по оплате труда . Инициатива может быть как работодателя, так и представителей работников - профкома.
ЛНА может быть как самостоятельным документом, так и приложением к коллективному договору. Главное, в этом документе (положении, регламенте, приложении) должен быть раздел о базовых ставках (окладах) работников всех квалификационных групп и уровней и повышающих коэффициентах к ним в зависимости от применяемой в учреждении системы оплаты труда. В городе применяются три системы: Единая тарифная сетка (ЕТС) – в дополнительном образовании, в ВСШ, у обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений; отраслевая система – для руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений; новая система оплаты труда (НСОТ) – у работников дошкольных учреждений.

Обязательны также в положении разделы о порядке, условиях и размерах установления компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок, а также их перечень. Подробно порядок применения всех систем оплаты труда, рекомендации по установлению стимулирующих и компенсационных выплат изложен в отраслевом территориальном Соглашении между городской организацией Профсоюза – от имени работников и управлением образования – от имени работодателей на 2012-2014 годы (раздел 4, приложения 6, 7, 8).


  1. Проверка администрацией персональных данных работников , связанных с трудовыми отношениями и, конкретно, с оплатой труда. На этом этапе желательна инициатива и самого работника. Следует представить руководителю учреждения все документы, полученные в летний период и влияющие на повышение ставки (оклада) работника: аттестационный лист, диплом об окончании ВУЗа или ССУЗа, обратить внимание на трудовую книжку в случае увеличения стажа работы и т. д.

  2. Уточнение объёма работы каждого сотрудника (предварительное распределение уже было в январе-феврале, уведомили о нём работника до ухода в отпуск): производится исходя из количества скомплектованных классов (групп), проверки их наполняемости, а также наличия профильных специалистов, деления классов на подгруппы по определённым дисциплинам (иностранный язык, информатика и вычислительная техника, физкультура, технология). Обязательный момент: работника следует письменно ознакомить с уточнённой нагрузкой, а также согласовать с профкомом проект документа.

  3. Составление сводного тарификационного списка , который включает в себя следующие обязательные сведения: ФИО работника, занимаемая должность, уровень образования, педагогический стаж, наличие квалификационной категории, почётных званий и наград, объём нагрузки (по классам, группам либо годам обучения – в спортшколах) – всего часов в неделю. Работникам по штатному расписанию, а также в дошкольных учреждениях и в некоторых учреждениях дополнительного образования (клубных) указывается количество ставок за норму рабочего времени.
Сводный тарификационный список утверждается приказом руководителя учреждения после согласования с представительным органом работников – профкомом. Согласование подтверждается выпиской из протокола заседания профкома.

  1. Издание приказов на установление компенсационных выплат (за вредные условия труда – до 12 %, за работу в ночное время – не менее 50 % к ставке, окладу), стимулирующих выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей и т.д.). Приказы основываются на действующем в образовательном учреждении Положении об оплате труда. В констатирующей части приказа должна быть ссылка на дату и номер протокола заседания профкома, на котором принималось мотивированное мнение по проектам приказов.

  2. Начисление заработной платы работникам на основании тарификационного списка и приказов.

    1. Имеются ли ограничения учебной нагрузки (педагогической работы)

В статье 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также в пункте 6 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» допускается возможность ограничения верхним пределом учебной нагрузки педагогических работников в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Однако Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства России от 19.03.2001 г. № 196, какими-либо ограничений не содержит. В части первой ст. 66 вышеназванного документа говорится: «Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении».

Из этого следует, что решения органов, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов исполнительной власти, предусматривающие какие-либо ограничения учебной нагрузки для учителей, являются неправомерными.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 педагогическая работа в одном и том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы также не установлено.

Вместе с тем, работа по совместительству в другом образовательном учреждении имеет предельный объём педагогической нагрузки. Она не должна превышать половины нормы нагрузки педагога за ставку заработной платы (должностной оклад) по занимаемой должности. То есть, учитель в другом учебном заведении может вести не более 9 часов в неделю, воспитатель в ГПД – не более 15 часов в неделю.

Примечание.


  • Более подробно о предельной нагрузке педагога вы можете прочесть в разделе 2 настоящего Пособия в Рекомендациях Центрального Совета Профсоюза от 11.05.2012 г. № 113 (часть 3).

  • Территориальным отраслевым Соглашением на 2012-2014 годы (приложение № 6, пункт 2.9.) установлен предельный объём учебной нагрузки руководителям образовательных учреждений, которую они выполняют помимо основной работы, а именно:

  • в городских МОУ – 9 часов в неделю;

  • в сельских МОУ – 12 часов в неделю.

  • Административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу, иным внешним и внутренним совместителям учебная нагрузка может распределяться при условии, если основные педагогические работники ею обеспечены не менее нормы часов за ставку заработной платы.

    1. Совместительство и совмещение. Что это такое?

Много вопросов возникает и у руководителя, и у работников по поводу оформления документов (трудовых договоров, приказов, тарификационного списка) при выполнении работы по совместительству либо совмещению (ст. 60.1, 60.2, 284, 350 ТК РФ).

Сходство в этих видах работ в том, что это всегда дополнительная работа за пределами условий трудового договора , заключённого работником с работодателем при приёме на работу по той или иной должности (профессии).

Однако есть и существенные различия , в том числе и в оформлении документов, и в определении продолжительности рабочего времени, и в оплате труда.


Условия работы по совместительству

Условия привлечения к работе в порядке совмещения профессий (должностей)

Работа выполняется на условиях другого трудового договора (ст. 282 ТК РФ) с неограниченным числом работодателей, в том числе и по основному месту работы с занятием части штатной должности.

Приём на работу по совместительству оформляется приказом, основанием которого является другой трудовой договор.

В тарификационном списке ФИО совместителя вносится дважды, по каждой должности (профессии).


В трудовой договор по основной работе вносится дополнительное письменное соглашение о выполнении обязанностей по другой профессии (должности) либо о расширении зон обслуживания или увеличении объёма по основной выполняемой работе без занятия штатной должности.

Оформляется совмещение приказом на основе дополнительного соглашения к ТД.

В тарификационном списке совмещение не отражается.


Оплата труда, в том числе за время отпуска, осуществляется отдельно от основной работы, исходя из ставки, оклада по должности (профессии), которую занимает работник по совместительству. При этом учитывается объём выполняемой работы (часов, ставок).

Оплата осуществляется по соглашению сторон трудового договора в форме доплаты в процентах к ставке заработной платы (окладу) по основной должности (профессии) в пределах ФОТ по совмещаемой должности (профессии). Учитывается при оплате времени отпуска по основной работе.

Эта работа выполняется в свободное от основной работы время .

Учёт выполнения обеих работ сотрудником – основной и по совместительству – в табеле учёта рабочего времени ведется раздельно.


Дополнительная работа выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной работой за дополнительную оплату.

Работа по совмещению в табеле не учитывается.


Если работа выполняется у одного и того же работодателя, это внутреннее совместительство. Если у другого работодателя (одного или нескольких), это внешнее совместительство.

Работа может выполняться только у одного и того же работодателя , потому что она выполняется наряду с основной работой, определённой ТД.

При этом законодатель не ограничивает права работника на выполнение и работы по совместительству.


Продолжительность рабочего времени ограничена (ст. 284 ТК РФ) : не более 4 часов в день и не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для должности (профессии), по которой выполняется дополнительная работа.

Выполнение работы осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определённой ТД (ст. 60.2 ТК РФ).

Примечание.


  • Особые условия (ч. 6 ст. 282 ТК РФ) работы по совместительству прописаны для педагогических, медицинских работников и работников культуры в постановлении Минтруда РФ от 30.06.03 № 41 (приложение 8 настоящего сборника).

  • Не считается совместительством и не требует заключения другого трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объёме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении с дополнительной оплатой; работа в том же ОУ сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы и т.д.

  1. Участие представителя Профсоюза
в тарификации – это его право и обязанность

    1. Роль и место выборного профсоюзного органа в тарификации

Участие профкома в тарификации – это реализация уставных контрольных и представительских функций Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников, возможность самообразования в вопросах экономики и управления, сотрудничество на деле с социальным партнёром.

Основанием для участия в тарификации представителя Профсоюза является ст. 135, 159, 162 Трудового кодекса РФ, территориальное (городское) отраслевое Соглашение (раздел 4 и приложение 6), коллективные договоры, приказы по Управлению образования (Министерству образования) и образовательным учреждениям, ежегодные Рекомендации Российской трёхсторонней комиссии по оплате труда работников бюджетной сферы.

Процедура согласования тарификации на уровне города такова: на комиссию приглашаются с документами руководитель ОУ, председатель профкома, бухгалтер и экономист по этому учреждению (у нас большинство учреждений обслуживаются ЦБ). Каждый занят своим делом: бухгалтер и экономист – расчетами, проверкой соответствия штатного расписания фонду оплаты труда, инспектора – учебным планом, делением классов и т.д. Председатели горкома Профсоюза и профкома разбираются со своими вопросами (смотрите алгоритм участия профкома в тарификации ).

Наличие выписки из протокола заседания профкома гарантирует коллегиальное рассмотрение тарификации, а не единоличное – председателем.

Если нагрузка работника меньше чем за ставку (оклад) заработной платы, даже при наличии письменного согласия работника следует проверить объем учебных часов по данному предмету у внешних и внутренних совместителей. Учитель, давая письменное согласие на неполную нагрузку, зачастую не знает о своем преимущественном праве на полную ставку в сравнении с совместителями.

Нередки случаи «потери» в тарификационных списках педагогов – женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поэтому следует удостовериться, дана ли им нагрузка и кому она передана на время их отпуска.

Много интересного профсоюзный работник может увидеть в штатном расписании. Вводятся дополнительные ставки административного или обслуживающего персонала с формулировкой «для обеспечения производственного процесса» за счет общего фонда оплаты труда. Насколько необходимо введение этих ставок, какая сумма изымается из фонда стимулирования? Правильно ли (в соответствии с ТКХ) названы должности педагогических работников? Проверить и это нужно, чтобы не было у работника проблем при оформлении досрочной пенсии по старости.

В комплексе рассматриваем вопросы сокращения кадров, прием новых сотрудников и вакансии в разрезе специальностей. Если было сокращение в конце года, а с 1 сентября принимается работник по этой же специальности, то следует проверить законность проведенного сокращения.

Ещё раз анализируем положения о доплатах и надбавках на соответствие их действующим законодательным, в том числе финансовым нормам. Обращаем внимание администрации и профкома в тех случаях, когда размер доплат не соответствует объему и регулярности выполняемой работы либо доплата устанавливается за работу, которую сотрудник обязан выполнять по своей должностной инструкции (трудовой функции). Нам важно, чтобы доплаты за регулярную дополнительную работу носили постоянный характер и тарифицировались.

Изучаем все приказы на компенсационные доплаты, чтобы никого не забыли, указали сроки выплат.

Таким образом, три недели работы в сентябре в плотном графике – и у нас полная информация об обеспеченности кадрами образовательного учреждения, объеме нагрузки каждого работника, условиях, порядке и размере компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок.

Участие представителей Профсоюза в тарификации – это и правозащитная работа в действии. Предупредить или устранить ошибки и нарушения, поступить справедливо с каждым работником и начать учебный год без конфликтов – что может быть важнее для престижа учреждения и профсоюзной организации.


    1. Алгоритм действий профкома в период тарификации

  1. До 31 августа провести консультации с работодателем:

  1. пересмотреть положение о доплатах и надбавках; сравнить должностные обязанности работников с формулировкой в проектах приказов, обосновывающей доплату за работу (регулярную, конкретную, измеряемую), не входящую в круг обязанностей работника;

  2. проверить обоснование распределения неполной нагрузки отдельным работникам (не раздали ли её внешним или внутренним совместителям), а также обоснование введения новых (в сравнении с прошлым годом) штатных единиц;

  3. уточнить сумму ФОТ по итогам 8 месяцев (плюсовой или минусовой баланс).

  1. Принять участие в сверке работодателем персональных данных работников (личных дел, трудовых книжек), влияющих на установление оплаты труда: стаж, образование, квалификационная категория, объём предлагаемой работнику нагрузки, полагающиеся надбавки за специфику работы (обучение на дому, в больнице, коррекционные классы/группы и т.д.), для чего:

  1. договориться с работодателем о сроках проведения этой сверки;

  2. дать объявление в профсоюзном уголке, чтобы работники сами проверили в подготовленном работодателем тарификационном списке правильность внесения записей.

  1. До 5 сентября провести заседание профкома с повесткой дня «О мотивированном мнении профкома по тарификации работников на ___/__ учебный год» , на котором рассмотреть следующие документы, представленные работодателем (или запрошенные у работодателя) и по ним принять решения (согласиться или не согласиться с представленными документами по тарификации):

  1. сведения о распределении работникам учебной (педагогической и иной) нагрузки (сводный тарификационный список);

  2. проекты приказов об установлении всех видов постоянных (на учебный год) доплат и надбавок (стимулирующих и компенсационных).

  1. Уточнить у работодателя (или в горкоме Профсоюза) дату собеседования по тарификации в городской комиссии, на которое должно быть представлено письменное заключение профкома, а также присутствие председателя профкома.
Срок рассмотрения профкомом представленных работодателем документов по тарификации – 5 рабочих дней (ст. 372 ТК РФ). Поэтому вы вполне можете отказаться от срочного созыва (сегодня же!) профкома по просьбе работодателя. Подготовка к собеседованию в городской комиссии для руководителя начинается ещё в августе, поэтому время для вдумчивого изучения документов всеми членами профкома есть, хотя бы сутки!

  1. Желательно присутствие председателя профкома на собеседовании по тарификации в городской комиссии. Заранее позаботьтесь об изменении графика (расписания уроков, занятий) вашей работы.

  2. Будьте готовы к участию в собеседовании с председателем горкома или другим членом городской комиссии по следующим вопросам:

  1. содержание и механизм принятия в учреждении положения об оплате труда, распределения постоянных стимулирующих выплат за работу, не входящую в должностные обязанности;

  2. сокращение педагогических кадров в разрезе специальностей;

  3. вакансии в разрезе специальностей;

  4. фамилии работников с неполной нагрузкой, причина данного выбора, их заявления о согласии на такую нагрузку;

  5. гарантии по учебной (педагогической и иной) нагрузке женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (отражение в тарификационных списках);

  6. число молодых специалистов, их нагрузка, рабочее место, наличие (отсутствие) классного руководства; сколько из них встало на учет в организацию;

  7. размер доплат председателю профкома и уполномоченному по охране труда или иная форма компенсации трудозатрат по положению ОУ либо КД.

    1. Этапы участия профкома в обеспечении
стабильной занятости и оплаты труда работников

п/п

Сроки.

События


Действия профкома

1.

Январь - февраль

Предварительное комплектование (прогноз изменений объемов нагрузки в разрезе должностей)


  1. Направить представителя профкома в состав комиссии по предварительному комплектованию кадров на новый учебный год.

  2. Дать информацию в профсоюзном уголке о начале комплектования.

  3. Рассмотреть вопрос на заседании профкома (ст. 372 ТК РФ), ознакомиться с обоснованием предполагаемых изменений объемов работы, возможного высвобождения в разрезе профессий, должностей.

  4. Итоги рассмотрения довести до сведения работников. Обеспечить обратную связь.

  5. При необходимости провести дополнительные консультации с работодателем.

2.

Май - июнь

Предварительное распределение педагогической и иной нагрузки на новый учебный год конкретным работникам


  1. Дать информацию - напоминание в профсоюзном уголке: каждому работнику письменно ознакомиться с предполагаемой нагрузкой до ухода в отпуск.

  2. Запросить у работодателя и проверить:

    • соблюдение преемственности нагрузки;

    • обеспечение преимущественного права основных работников на учебную нагрузку против внешних и внутренних совместителей;

    • документальное подтверждение письменного ознакомления работников с предполагаемой нагрузкой в новом учебном году.

  3. При необходимости провести дополнительные консультации с работодателем, рассмотреть вопрос на заседании профкома , составить протокол разногласий.

3.

Август - сентябрь

Тарификация на новый учебный год


  1. Дать информацию в профсоюзном уголке.

  2. Выйти с инициативой к работодателю о внесении необходимых изменений и дополнений в положения о доплатах и надбавках, премировании и материальной помощи (при необходимости).

  3. Провести индивидуальные консультации с работниками и работодателем.

  4. Ознакомиться с проектами документов . Направить своего представителя в состав тарификационной комиссии.

  5. Провести заседание профкома с повесткой дня «О мотивированном мнении профкома по тарификации работников на новый __/__ учебный год» с соблюдением процедуры, определенной статьей 372 ТК РФ. Рассмотреть на заседании профкома:

    • распределение учебной (педагогической) и иной нагрузки ;

    • фонд оплаты труда на сентябрь – декабрь , в том числе размер фонда стимулирования;

    • изменения в штатном расписании, за счет чего вводятся дополнительные штатные должности (профессии) и целесообразность их введения, уточнить размер ФОТ в месяц на содержание этих штатных единиц ;

    • приказ о доплатах и надбавках , соответствие условий, размера, периодичности их выплат Положению;

    • приказ о повышении ставок (окладов) за вредные или неблагоприятные условия труда, тип и вид образовательного учреждения.

    • приказ на классных руководителей по ПНПО, а также об установлении доплаты за счет средств учреждения;

    • гарантии учебной (педагогической) нагрузки женщинам , находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

    • обеспечение преимущественного права основных работников на учебную нагрузку (проверить нагрузку внешних и внутренних совместителей);

    • письменное согласие работников на нагрузку меньше или больше чем за ставку (оклад) заработной платы;

    • вакансии.

4.

В течение учебного года

Текущая работа


  1. Обеспечить совместно с работодателем гарантии работникам учебной и иной нагрузки , доплат и надбавок , установленных им во время тарификации на учебный год.

  2. Не допускать необоснованного изменения оплаты труда работников в течение учебного года.

  3. Рассматривать на заседаниях профкома проекты приказов о стимулирующих доплатах и надбавках, премировании по итогам месяца, квартала, полугодия, года.

Заработной платы.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ТАРИФИКАЦИЯ" в других словарях:

    ТАРИФИКАЦИЯ, тарификации, мн. нет, жен. (спец.). Определение тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Тарификация строительных работ. Тарификация заработной платы. Тарификация железнодорожных перевозок. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

    Установление тарифов на услуги. См. также: Тарифы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    тарификация - и, ж. tarification f. Определение на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Тарификация заработной платы. Система тарификации. БАС 1. Лекс. СИС 1937: тарифика/ция … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    тарификация - Установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты, например, тарификация заработной платы. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

    Установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    - (франц. tarification) установление тарифов на услуги и ставок оплаты труда. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

    ТАРИФИ ИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что (спец.). Устанавливать тариф, а также ставки обложения или размеры оплаты в зависимости от квалификации, от характера работы. Т. должностные оклады. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 3 биллинг (1) грейдирование (2) расценивание (13) … Словарь синонимов

    ТАРИФИКАЦИЯ - (от франц. tarification) определение тарифа чего л. на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты (Т. заработной платы, Т. должностных окладов, Т. различных видов работ). См. также Единый тарифно квалификационный справочник… … Российская энциклопедия по охране труда

    Тарификация - (англ. tariffication, rating; фр. tarification) установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты, напр., Т. страховых взносов, Т. работников для определения размеров должностных окладов и месячных окладов и… … Энциклопедия права

Книги

  • Страхование: финансовые аспекты. (Бакалавриат и магистратура). Учебное пособие , Черных Марина Николаевна, Каячев Геннадий Федорович, Каячева Людмила Викторовна. Рассмотрены финансовые аспекты страховой деятельности: структура финансов страховой организации; актуарные расчеты и тарификация страховых услуг; страховые резервы; инвестиционная и…

МТС и компания «Яндекс», объявляют о старте программы, в рамках которой абоненты МТС смогут пользоваться интегрированными сервисами геолокации от оператора в рамках специальной брендированной версии приложения «Яндекс.Карты» для мобильных телефонов без тарификации Интернет-трафика.

Запуск программы с бесплатным трафиком позволяет абонентам МТС получить доступ ко всем возможностям геолокационных сервисов МТС и приложений «Яндекс-Карты»:

Определению точного адреса своего местоположения на карте с помощью услуги «МТС Поиск»;

Отображению на карте местоположения друзей с помощью услуги «МТС Поиск» (1);

Поиску адресов организаций и объектов инфраструктуры;

Поиску ближайших салонов-магазинов МТС;

Получению актуальной информации об автомобильных пробках. В рамках сервиса «Яндекс-пробки».

Определению с помощью приложения оптимального маршрута следования.

«Мы рады представить нашим абонентам возможность бесплатно использовать мобильное приложение «Яндекс.Карты» от лидера рынка. Мы уверены, что широкая функциональность приложения, интуитивно понятный интерфейс и возможность пользоваться приложением с нетарифицируемым трафиком позволит оценить его преимущества широкому кругу абонентов МТС и убедиться в эффективности и удобстве дополнительных мобильных сервисов для повседневной жизни», - отметил директор МТС по развитию Интернет-сервисов Павел Ройтберг.

Подключение к сервису

Чтобы начать использовать приложение «Яндекс.Карты» абоненту МТС необходимо зайти со своего мобильного телефона на wap.mts.ru или m.yandex.ru, скачать и установить ко-брендированное приложение МТС и «Яндекс.Карты». Для работы с сервисом нужно использовать точку доступа internet.mts.ru.

После загрузки приложения в программном меню устройства появится ярлык «Яндекс.Карты» с логотипом МТС. В зависимости от модели телефона ярлык может появиться на экране или в одном из подменю аппарата: «Приложения» для платформы Symbian, «Программы» для Windows Mobile или «Java» для java-телефонов. После загрузки абонент будет видеть в рамках приложения все доступные услуги от «Яндекс.Карты» и мобильные гео-сервисы МТС.

Дополнительная информация

Подробную информацию о приложении «Яндекс.Карты» для абонентов МТС можно найти на сайте МТС www.mpoisk.ru, в контактном центре МТС по номеру 0890 (для абонентов МТС) или 8-800-333-0890 (для абонентов других операторов) и в любом салоне-магазине МТС.

(1) Услуги по определению местоположения друзей тарифицируются в рамках использования услуги «Локатор», в соответствии с тарифами услуги «Локатор