Без тарификации. Секреты тарификации операторов сотовой связи. Подключение к сервису
ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты труда по 18 разрядам.
При этом тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8), что соответствует ныне действующему ЕТКС. Также тарификация должностей рабочих осуществляется в соответствии с отдельными постановлениями Минтруда России, определяющими разряды оплаты труда, и тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих.
Наряду с этим, согласно постановлению Правительства РФ №785 в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами РФ, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС - по перечням, утвержденным Минтруда России.
Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.
Следует учитывать, что 9-12 разряды ЕТС могут устанавливаться только рабочим, имеющих 6-8 разряды по ЕТКС, если этот разряд является высшим для данной профессии, и обладающих помимо основной профессии не менее чем одной смежной профессией, то есть являющихся рабочими - универсалами, или обслуживающих уникальное оборудование.
При установлении рабочим 9-12 разрядов ЕТС, им не может выплачиваться надбавка за профессиональное мастерство.
Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды.
Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6-11 разрядов, для заведующего канцелярией - 4-5 разрядов, для главных специалистов - 13-17 разрядов и т.д.
В перечне отраслевых должностей служащих представлены специалисты и руководители здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, народного образования, высшей школы, физической культуры и спорта, сельского, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других отраслей.
Отнесение отраслевых должностей служащих к разрядам оплаты ЕТС осуществлено с учетом сложности их труда и квалификации, а также с учетом тарификации общеотраслевых должностей. Принимая во внимание, как правило, творческий характер труда и повышенную социальную ответственность специалистов народного образования, высшей школы, здравоохранения и науки, их тарификация установлена на 1-4 разряда выше, чем по общеотраслевым должностям специалистов.
Так, если инженеры различных специальностей и экономисты различных специальностей тарифицируются 6-11 разрядами, то учителя и врачи различных специальностей соответственно 7-14 и 8-15 разрядами. Специалисты культурно-просветительских и архивных учреждений (библиотекари, экскурсоводы, архивисты, палеографы, археографы) по тарификации приравнены к общеотраслевым должностям специалистов, таким, как инженеры, экономисты, бухгалтеры, с диапазоном разрядов 6-11. Редакционный персонал газет и журналов (корреспонденты, собственные и специальные корреспонденты, обозреватели) протарифицированы на уровне элитных должностей общеотраслевых специалистов (конструкторов, технологов, математиков, электронщиков, программистов), то есть с 6 по 13 разряд. На этом же уровне установлены разряды оплаты основных должностей специалистов сельского хозяйства: агрономов, зоотехников, микробиологов, токсикологов, бактериологов и др.
Тарификация отраслевых должностей руководителей также соотнесена с тарификацией соответствующих общеотраслевых должностей. Так, на уровне начальников отделов и начальников цехов (общеотраслевые должности), для которых предусмотрены 11-14 разряды, протарифицированы руководители структурных подразделений по основной деятельности в культурно-просветительных, архивных учреждениях, театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках и концертных организациях. На более высоком уровне установлены разряды оплаты руководителей основных структурных подразделений в науке и высшей школе - с 13 по 16.
Тарификация первых лиц - руководителей учреждений, организаций и предприятий отраслей бюджетной сферы, которая предусмотрена в диапазоне 10-18 разрядов, дифференцирована в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности.
Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
Раздел "Должностные обязанности" квалификационных характеристик содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность.
Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, метод и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел "Требования к квалификации" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Квалификационные характеристики служат основной для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатываются, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей.
Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.
Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 8 утвержденного Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.(30, с. 180).
Для большинства должностей специалистов в квалификационных требованиях предусмотрены двойные разряды в рамках соответствующей квалификационной категории. Тарификация двойными разрядами обусловлена довольно ощутимыми различиями в сложности должностных обязанностей специалиста той или иной квалификационной категории, их разнообразием, уровень ответственности и др. При таком подходе к установлению разрядов руководителям учреждений, организаций и предприятий предоставляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в конкретных условиях, т.е. учитывать сложность должностных обязанностей конкретных специалистов и в соответствии с нею присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.
По сложности выполняемых работ должностная группа руководителей учреждений и их структурных подразделений весьма неоднородна, о чем свидетельствует широкий диапазон их тарификации, предусмотренный в ЕТС, - с 3 по 18 разряды.
Требования к квалификации по разрядам оплаты, предъявляемые к руководителям, а также дифференцированы. Например, для должностей руководителей предприятий и их структурных подразделений требования к квалификации колеблются от общего среднего образования и специальной подготовки без предъявления требований к стажу работы до высшего образования и стажа работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.
Сложность труда ряда должностей руководителей во многом зависит от масштаба руководимого объекта. Исходя из этого, для соответствующих должностей дифференциация требования к квалификации (стажу и образованию) сочетается с дифференциацией объектов управления. При этом, как правило, используются такие действующие принципы дифференциации их оплаты в зависимости от масштаба руководимого объекта (объем производимой продукции (услуг), численность работающих и другие специфические для них показатели).
Мобильное приложение услуги «Медиапортал MegaFon.TV» теперь работает в сетях 3G и 4G. Благодаря этому абоненты «МегаФона» смогут смотреть любимые передачи и фильмы с экрана смартфона или планшета в хорошем качестве в любом месте, без привязки к Wi-Fi. При этом, интернет-трафик не тарифицируется.
Приложение, запущенное в июле этого года компанией МегаЛабс, доступно для пользователей ОС iOS и Android. Ранее приложением можно было пользоваться только в зоне действия Wi-Fi, а теперь приложение MegaFon.TV работает в мобильных сетях 3G и 4G. Это значит, что теперь абоненты не пропустят любимый сериал или интересную передачу, ведь телевидение от «МегаФона» можно взять с собой в дорогу, на прогулку и т.д. И самое приятное — мобильный интернет в рамках услуги не тарифицируется.
В мобильных приложениях MegaFon.TV впервые в России используется оригинальный интерфейс Snowflake, разработанный британской компанией NDS Group. Интерфейс Snowflake прост и интуитивен. Пользователь приложения MegaFon.TV сможет найти интересующий его раздел всего за пару кликов.
«Одним из драйверов роста потребления контент-услуг является активное развитие сетей четвертого поколения. И «МегаФон », как российский лидер в области 4G, старается предложить своим абонентам новые интересные возможности для использования сверхскоростного мобильного интернета, — комментирует Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности компании МегаЛабс. — «Медиапортал MegaFon.TV» — это сервис, который соответствует всем требованиям телезрителей: широкий выбор каналов, мультиплатформенность, детальная программа передач на сайте, функциональный личный кабинет и стильный дизайн. А высокие скорости интернета от «МегаФона» делают просмотр любимых каналов еще приятнее».
Сейчас на российском рынке представлено 30 моделей смартфонов с поддержкой 4G от «МегаФона», не считая планшетов, роутеров и USB-модемов. Кроме того, в сети фирменных салонов «МегаФона» можно приобрести самый доступный 4G-смартфон на российском рынке — MегаФон Turbo стоимостью всего 4990 руб.
«Медиапортал MegaFon.TV» — это более 90 российских и зарубежных телеканалов на экране смартфона планшета, компьютера или домашнего телевизора, а также — возможность в любое время и в любом месте посмотреть фильмы из обширной библиотеки контента. Зарегистрировавшись в услуге, абонент «МегаФона» выбирает пакет каналов, который будет доступен на всех его устройствах. Используя одну учетную запись, пользователь может подключить к одному телефонному номеру до 5 устройств. При первом подключении к услуге предоставляется бесплатный промо-период в 30 дней на пакет «Основной».
по проведению тарификации на новый 2012/2013 учебный год
Особенности процедуры тарификации
Что такое тарификация и сроки её проведения
Это комплекс мероприятий, проводимых работодателем и направленных на установление заработной платы работников в зависимости от уровня их образования, стажа работы, квалификации, объёма, сложности видов выполняемой работы, типа, вида и места расположения (город, село) образовательного учреждения.
Начинается подготовка к процедуре тарификации в последней декаде августа и завершается, как правило, до 20 сентября, то есть в начале нового учебного года, хотя финансирование учреждения, в том числе выделение ассигнований на оплату труда, определяется учредителем на календарный год.
Это связано с тем, что производственный процесс обучения и воспитания в учреждениях образования начинается с 1 сентября и завершается, в основном, согласно учебным планам и программам 31 мая. Кроме того, в летний период работники уходят в ежегодный оплачиваемый отпуск, решают вопросы о смене места работы, о длительном отпуске (до 1 года), то есть происходит движение кадров. Перевод, комплектование классов, групп учащимися (воспитанниками) во всех типах и видах образовательных учреждений производится тоже в этот период.
Поэтому целесообразно именно к 1 сентября завершать комплектование учреждения специалистами и определение им учебной (преподавательской) и иной педагогической нагрузки. Это не только сложившаяся десятилетиями традиция, но и реальная необходимость.
Особенности комплектования кадрами
В связи с внесением изменений в статьи 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» и 351.1. «Ограничения на занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» ТК РФ работодатель при оформлении трудового договора с работником, а также в период продолжения трудовых отношений обязан учитывать следующие факторы:
наличие у педагогического работника образовательного ценза , то есть не только наличие определённого уровня (среднего или высшего) профессионального образования, но и соответствие образования направлению подготовки «Образование и педагогика»;
ограничение на занятие педагогической должности при наличии (в том числе неснятой или непогашенной) судимости за определённые преступления, исчерпывающий перечень которых дан в вышеназванных статьях ТК РФ, а также лиц, признанных недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющим заболевания, предусмотренные перечнем на федеральном уровне.
Такие требования ТК РФ подкреплены подзаконными нормативно-правовыми актами.
В частности, относительно образовательного ценза это пункт 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196), приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, которым утверждён раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Особые требования к профилю образования предъявляются к педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу дополнительного образования, музыкальному руководителю. Должно быть образование по данной специальности!
Если образование не соответствует требованиям, названным в квалификационных характеристиках должностей работников образования, то работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по пункту 11 части 1 ст. 77 ТК РФ , так как были нарушены правила заключения трудового договора с работником, определённые частью 1 ст. 84 ТК РФ.
И всё же это требование имеет спасительную оговорку.
Согласно пункту 9 «Общих положений» ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н) лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Исходя из этого, руководитель, довольный работой педагога, может не увольнять уже действующего опытного учителя, тренера-преподавателя. Впрочем, он по-прежнему может взять на работу и нового учителя, не до конца отвечающего требованиям ТКХ.
Однако ряд условий соблюсти при этом придётся: заручиться решением аттестационной комиссии, а для вновь принимаемых на работу дополнительно к решению аттестационной комиссии ещё и установить испытательный срок (не более 3 месяцев) .
По поводу второй поправки в ТК РФ относительно судимости у работника, нет никаких смягчающих оговорок. Данное ограничение связано со спецификой педагогической работы, поэтому все работники обязаны представить справки, подтверждающие отсутствие (наличие) судимости по определённым ст. 331 и 351.1. ТК РФ основаниям. При наличии у работника таких обстоятельств, не зависящих от сторон трудового договора, производится его увольнение по новому пункту 13 части 1 ст. 83 ТК РФ со следующим обоснованием: «возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающим возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определёнными видами деятельности».
Ещё одно новшество . Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года № 1601н в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования введена должность «педагог-библиотекарь» , отнесённая к четвёртому квалификационному уровню с окладом 4 100 рублей. О продолжительности рабочего времени и ежегодного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря пока нет никакой определённости. Можно только предположить, что продолжительность рабочего времени не может быть более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ), а отпуск – не менее 42 календарных дней.
Вводить или не вводить такую должность в образовательном учреждении, решает руководитель учреждения. Перевод работника, занимающего ныне должности библиотекаря или заведующего библиотекой, на новую должность производится с его письменного согласия после уведомления за 2 месяца, так как существенно меняются условия труда, определённые ранее заключённым трудовым договором. Все эти изменения (наименование должности, режим работы, должностные обязанности, оплата труда и т.д.) следует оформлять дополнительным соглашением к трудовому договору работника.
Итак, мы на пороге нового учебного года. Какова роль профсоюзной организации, её руководителя в распределении учебной нагрузки и определении размера заработной платы работников? И вообще, есть ли такое право у первичек вмешиваться в процесс тарификации?
Содержание комплекса обязательных мероприятий, проводимых работодателем по тарификации
Утверждение штатного расписания по следующим категориям работников: административно-управленческий персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал. Учителя в общеобразовательных учреждениях и тренеры-преподаватели в спортивных школах в штатное расписание не включаются, они рассчитываются исходя из количества скомплектованных классов (групп) и учебных планов по всем дисциплинам, в спортшколах – ещё и по годам обучения.
Однако в «бочке мёда» самостоятельности учреждения есть «ложка дёгтя» ограничения. И не одна.
Во-первых, размер ассигнований не даст возможности руководителю расширять штаты. Чем больше штатов, тем меньше средств на стимулирование работников по результатам труда.
Во-вторых, в общеобразовательных учреждениях численность прочего персонала (все работники, включая администрацию) должна составлять к численности учителей 53 % либо 35 % к общей численности работающих. Примерный ориентир при определении численности штатов – приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 г. № 264.
В-третьих, снижение средней заработной платы работников по учреждению не приветствуется учредителем: ухудшаются показатели по городу и республике. Есть определённые обязательства перед российским правительством.
В-четвёртых, понижение средней зарплаты по учреждению ухудшает условия оплаты труда руководителя.
И всё-таки некоторые традиции по составлению штатного расписания в учреждениях образования остались.
В дошкольных учреждениях воспитателей на группе – 2. Старший воспитатель на 5-6 групп - 0,5 ставки; 7 и более групп – 1 ставка.
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал определяется исходя из количества скомплектованных групп, причём не формально, а фактически. Число воспитанников делится на норматив наполняемости в группе в зависимости от возраста детей (согласно Положению о дошкольном образовательном учреждении). Допустим, групп формально (по количеству групповых комнат) скомплектовано 10, а фактически их получилось 12, так как превышена наполняемость в каждой группе. И штаты определяются исходя из 12 групп.
Количество специалистов (учитель марийского языка, учитель-логопед, учитель-дефектолог и др.) в каждом МДОУ определено приказом управления образования от 16.01.2008 г. № 14. Ориентиром для расчёта численности персонала является постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 года № 88, в том числе:
учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог на каждую группу для детей с отклонениями в развитии – 1 ставка;
педагог-психолог на каждые 3 группы – 0,25 ставки;
инструктор по физкультуре на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет – 0,25 ставки;
музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте старше 1,5 лет установленной наполняемости – 0,25 ставки.
В учреждениях дополнительного образования расчёт численности персонала производится на основе объёмных показателей учреждения исходя из числа воспитанников, групп и объединений, материальной базы и т.д. Ориентиром служит приказ Министерства просвещения РФ от 20 июля 1987 года № 135.
Внесение, при необходимости, корректировок в ЛНА по оплате труда . Инициатива может быть как работодателя, так и представителей работников - профкома.
Обязательны также в положении разделы о порядке, условиях и размерах установления компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок, а также их перечень. Подробно порядок применения всех систем оплаты труда, рекомендации по установлению стимулирующих и компенсационных выплат изложен в отраслевом территориальном Соглашении между городской организацией Профсоюза – от имени работников и управлением образования – от имени работодателей на 2012-2014 годы (раздел 4, приложения 6, 7, 8).
Проверка администрацией персональных данных работников , связанных с трудовыми отношениями и, конкретно, с оплатой труда. На этом этапе желательна инициатива и самого работника. Следует представить руководителю учреждения все документы, полученные в летний период и влияющие на повышение ставки (оклада) работника: аттестационный лист, диплом об окончании ВУЗа или ССУЗа, обратить внимание на трудовую книжку в случае увеличения стажа работы и т. д.
Уточнение объёма работы каждого сотрудника (предварительное распределение уже было в январе-феврале, уведомили о нём работника до ухода в отпуск): производится исходя из количества скомплектованных классов (групп), проверки их наполняемости, а также наличия профильных специалистов, деления классов на подгруппы по определённым дисциплинам (иностранный язык, информатика и вычислительная техника, физкультура, технология). Обязательный момент: работника следует письменно ознакомить с уточнённой нагрузкой, а также согласовать с профкомом проект документа.
Составление сводного тарификационного списка , который включает в себя следующие обязательные сведения: ФИО работника, занимаемая должность, уровень образования, педагогический стаж, наличие квалификационной категории, почётных званий и наград, объём нагрузки (по классам, группам либо годам обучения – в спортшколах) – всего часов в неделю. Работникам по штатному расписанию, а также в дошкольных учреждениях и в некоторых учреждениях дополнительного образования (клубных) указывается количество ставок за норму рабочего времени.
Издание приказов на установление компенсационных выплат (за вредные условия труда – до 12 %, за работу в ночное время – не менее 50 % к ставке, окладу), стимулирующих выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей и т.д.). Приказы основываются на действующем в образовательном учреждении Положении об оплате труда. В констатирующей части приказа должна быть ссылка на дату и номер протокола заседания профкома, на котором принималось мотивированное мнение по проектам приказов.
Начисление заработной платы работникам на основании тарификационного списка и приказов.
Имеются ли ограничения учебной нагрузки (педагогической работы)
В статье 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также в пункте 6 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» допускается возможность ограничения верхним пределом учебной нагрузки педагогических работников в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Однако Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства России от 19.03.2001 г. № 196, какими-либо ограничений не содержит. В части первой ст. 66 вышеназванного документа говорится: «Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении».
Из этого следует, что решения органов, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов исполнительной власти, предусматривающие какие-либо ограничения учебной нагрузки для учителей, являются неправомерными.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 педагогическая работа в одном и том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы также не установлено.
Вместе с тем, работа по совместительству в другом образовательном учреждении имеет предельный объём педагогической нагрузки. Она не должна превышать половины нормы нагрузки педагога за ставку заработной платы (должностной оклад) по занимаемой должности. То есть, учитель в другом учебном заведении может вести не более 9 часов в неделю, воспитатель в ГПД – не более 15 часов в неделю.
Примечание.
Более подробно о предельной нагрузке педагога вы можете прочесть в разделе 2 настоящего Пособия в Рекомендациях Центрального Совета Профсоюза от 11.05.2012 г. № 113 (часть 3).
Территориальным отраслевым Соглашением на 2012-2014 годы (приложение № 6, пункт 2.9.) установлен предельный объём учебной нагрузки руководителям образовательных учреждений, которую они выполняют помимо основной работы, а именно:
в городских МОУ – 9 часов в неделю;
в сельских МОУ – 12 часов в неделю.
Административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу, иным внешним и внутренним совместителям учебная нагрузка может распределяться при условии, если основные педагогические работники ею обеспечены не менее нормы часов за ставку заработной платы.
Совместительство и совмещение. Что это такое?
Много вопросов возникает и у руководителя, и у работников по поводу оформления документов (трудовых договоров, приказов, тарификационного списка) при выполнении работы по совместительству либо совмещению (ст. 60.1, 60.2, 284, 350 ТК РФ).
Сходство в этих видах работ в том, что это всегда дополнительная работа за пределами условий трудового договора , заключённого работником с работодателем при приёме на работу по той или иной должности (профессии).
Однако есть и существенные различия , в том числе и в оформлении документов, и в определении продолжительности рабочего времени, и в оплате труда.
Условия работы по совместительству | Условия привлечения к работе в порядке совмещения профессий (должностей) |
Работа выполняется на условиях другого трудового договора (ст. 282 ТК РФ) с неограниченным числом работодателей, в том числе и по основному месту работы с занятием части штатной должности. Приём на работу по совместительству оформляется приказом, основанием которого является другой трудовой договор. В тарификационном списке ФИО совместителя вносится дважды, по каждой должности (профессии). | В трудовой договор по основной работе вносится дополнительное письменное соглашение о выполнении обязанностей по другой профессии (должности) либо о расширении зон обслуживания или увеличении объёма по основной выполняемой работе без занятия штатной должности. Оформляется совмещение приказом на основе дополнительного соглашения к ТД. В тарификационном списке совмещение не отражается. |
Оплата труда, в том числе за время отпуска, осуществляется отдельно от основной работы, исходя из ставки, оклада по должности (профессии), которую занимает работник по совместительству. При этом учитывается объём выполняемой работы (часов, ставок). | Оплата осуществляется по соглашению сторон трудового договора в форме доплаты в процентах к ставке заработной платы (окладу) по основной должности (профессии) в пределах ФОТ по совмещаемой должности (профессии). Учитывается при оплате времени отпуска по основной работе. |
Эта работа выполняется в свободное от основной работы время . Учёт выполнения обеих работ сотрудником – основной и по совместительству – в табеле учёта рабочего времени ведется раздельно. | Дополнительная работа выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной работой за дополнительную оплату. Работа по совмещению в табеле не учитывается. |
Если работа выполняется у одного и того же работодателя, это внутреннее совместительство. Если у другого работодателя (одного или нескольких), это внешнее совместительство. | Работа может выполняться только у одного и того же работодателя , потому что она выполняется наряду с основной работой, определённой ТД. При этом законодатель не ограничивает права работника на выполнение и работы по совместительству. |
Продолжительность рабочего времени ограничена (ст. 284 ТК РФ) : не более 4 часов в день и не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для должности (профессии), по которой выполняется дополнительная работа. | Выполнение работы осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определённой ТД (ст. 60.2 ТК РФ). |
Примечание.
Особые условия (ч. 6 ст. 282 ТК РФ) работы по совместительству прописаны для педагогических, медицинских работников и работников культуры в постановлении Минтруда РФ от 30.06.03 № 41 (приложение 8 настоящего сборника).
Не считается совместительством и не требует заключения другого трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объёме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении с дополнительной оплатой; работа в том же ОУ сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы и т.д.
Участие представителя Профсоюза
Роль и место выборного профсоюзного органа в тарификации
Участие профкома в тарификации – это реализация уставных контрольных и представительских функций Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников, возможность самообразования в вопросах экономики и управления, сотрудничество на деле с социальным партнёром.
Основанием для участия в тарификации представителя Профсоюза является ст. 135, 159, 162 Трудового кодекса РФ, территориальное (городское) отраслевое Соглашение (раздел 4 и приложение 6), коллективные договоры, приказы по Управлению образования (Министерству образования) и образовательным учреждениям, ежегодные Рекомендации Российской трёхсторонней комиссии по оплате труда работников бюджетной сферы.
Процедура согласования тарификации на уровне города такова: на комиссию приглашаются с документами руководитель ОУ, председатель профкома, бухгалтер и экономист по этому учреждению (у нас большинство учреждений обслуживаются ЦБ). Каждый занят своим делом: бухгалтер и экономист – расчетами, проверкой соответствия штатного расписания фонду оплаты труда, инспектора – учебным планом, делением классов и т.д. Председатели горкома Профсоюза и профкома разбираются со своими вопросами (смотрите алгоритм участия профкома в тарификации ).
Наличие выписки из протокола заседания профкома гарантирует коллегиальное рассмотрение тарификации, а не единоличное – председателем.
Если нагрузка работника меньше чем за ставку (оклад) заработной платы, даже при наличии письменного согласия работника следует проверить объем учебных часов по данному предмету у внешних и внутренних совместителей. Учитель, давая письменное согласие на неполную нагрузку, зачастую не знает о своем преимущественном праве на полную ставку в сравнении с совместителями.
Нередки случаи «потери» в тарификационных списках педагогов – женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поэтому следует удостовериться, дана ли им нагрузка и кому она передана на время их отпуска.
Много интересного профсоюзный работник может увидеть в штатном расписании. Вводятся дополнительные ставки административного или обслуживающего персонала с формулировкой «для обеспечения производственного процесса» за счет общего фонда оплаты труда. Насколько необходимо введение этих ставок, какая сумма изымается из фонда стимулирования? Правильно ли (в соответствии с ТКХ) названы должности педагогических работников? Проверить и это нужно, чтобы не было у работника проблем при оформлении досрочной пенсии по старости.
В комплексе рассматриваем вопросы сокращения кадров, прием новых сотрудников и вакансии в разрезе специальностей. Если было сокращение в конце года, а с 1 сентября принимается работник по этой же специальности, то следует проверить законность проведенного сокращения.
Ещё раз анализируем положения о доплатах и надбавках на соответствие их действующим законодательным, в том числе финансовым нормам. Обращаем внимание администрации и профкома в тех случаях, когда размер доплат не соответствует объему и регулярности выполняемой работы либо доплата устанавливается за работу, которую сотрудник обязан выполнять по своей должностной инструкции (трудовой функции). Нам важно, чтобы доплаты за регулярную дополнительную работу носили постоянный характер и тарифицировались.
Изучаем все приказы на компенсационные доплаты, чтобы никого не забыли, указали сроки выплат.
Таким образом, три недели работы в сентябре в плотном графике – и у нас полная информация об обеспеченности кадрами образовательного учреждения, объеме нагрузки каждого работника, условиях, порядке и размере компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок.
Участие представителей Профсоюза в тарификации – это и правозащитная работа в действии. Предупредить или устранить ошибки и нарушения, поступить справедливо с каждым работником и начать учебный год без конфликтов – что может быть важнее для престижа учреждения и профсоюзной организации.
Алгоритм действий профкома в период тарификации
До 31 августа провести консультации с работодателем:
пересмотреть положение о доплатах и надбавках; сравнить должностные обязанности работников с формулировкой в проектах приказов, обосновывающей доплату за работу (регулярную, конкретную, измеряемую), не входящую в круг обязанностей работника;
проверить обоснование распределения неполной нагрузки отдельным работникам (не раздали ли её внешним или внутренним совместителям), а также обоснование введения новых (в сравнении с прошлым годом) штатных единиц;
уточнить сумму ФОТ по итогам 8 месяцев (плюсовой или минусовой баланс).
Принять участие в сверке работодателем персональных данных работников (личных дел, трудовых книжек), влияющих на установление оплаты труда: стаж, образование, квалификационная категория, объём предлагаемой работнику нагрузки, полагающиеся надбавки за специфику работы (обучение на дому, в больнице, коррекционные классы/группы и т.д.), для чего:
договориться с работодателем о сроках проведения этой сверки;
дать объявление в профсоюзном уголке, чтобы работники сами проверили в подготовленном работодателем тарификационном списке правильность внесения записей.
До 5 сентября провести заседание профкома с повесткой дня «О мотивированном мнении профкома по тарификации работников на ___/__ учебный год» , на котором рассмотреть следующие документы, представленные работодателем (или запрошенные у работодателя) и по ним принять решения (согласиться или не согласиться с представленными документами по тарификации):
сведения о распределении работникам учебной (педагогической и иной) нагрузки (сводный тарификационный список);
проекты приказов об установлении всех видов постоянных (на учебный год) доплат и надбавок (стимулирующих и компенсационных).
Уточнить у работодателя (или в горкоме Профсоюза) дату собеседования по тарификации в городской комиссии, на которое должно быть представлено письменное заключение профкома, а также присутствие председателя профкома.
Желательно присутствие председателя профкома на собеседовании по тарификации в городской комиссии. Заранее позаботьтесь об изменении графика (расписания уроков, занятий) вашей работы.
Будьте готовы к участию в собеседовании с председателем горкома или другим членом городской комиссии по следующим вопросам:
содержание и механизм принятия в учреждении положения об оплате труда, распределения постоянных стимулирующих выплат за работу, не входящую в должностные обязанности;
сокращение педагогических кадров в разрезе специальностей;
вакансии в разрезе специальностей;
фамилии работников с неполной нагрузкой, причина данного выбора, их заявления о согласии на такую нагрузку;
гарантии по учебной (педагогической и иной) нагрузке женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (отражение в тарификационных списках);
число молодых специалистов, их нагрузка, рабочее место, наличие (отсутствие) классного руководства; сколько из них встало на учет в организацию;
размер доплат председателю профкома и уполномоченному по охране труда или иная форма компенсации трудозатрат по положению ОУ либо КД.
Этапы участия профкома в обеспечении
№ п/п | Сроки. События | Действия профкома |
1. | Январь - февраль Предварительное комплектование (прогноз изменений объемов нагрузки в разрезе должностей) |
|
2. | Май - июнь Предварительное распределение педагогической и иной нагрузки на новый учебный год конкретным работникам |
|
3. | Август - сентябрь Тарификация на новый учебный год |
|
4. | В течение учебного года Текущая работа |
|
Заработной платы.
Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .
Синонимы :Смотреть что такое "ТАРИФИКАЦИЯ" в других словарях:
ТАРИФИКАЦИЯ, тарификации, мн. нет, жен. (спец.). Определение тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Тарификация строительных работ. Тарификация заработной платы. Тарификация железнодорожных перевозок. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
Установление тарифов на услуги. См. также: Тарифы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
тарификация - и, ж. tarification f. Определение на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Тарификация заработной платы. Система тарификации. БАС 1. Лекс. СИС 1937: тарифика/ция … Исторический словарь галлицизмов русского языка
тарификация - Установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты, например, тарификация заработной платы. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
Установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
- (франц. tarification) установление тарифов на услуги и ставок оплаты труда. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ТАРИФИ ИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что (спец.). Устанавливать тариф, а также ставки обложения или размеры оплаты в зависимости от квалификации, от характера работы. Т. должностные оклады. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова
Сущ., кол во синонимов: 3 биллинг (1) грейдирование (2) расценивание (13) … Словарь синонимов
ТАРИФИКАЦИЯ - (от франц. tarification) определение тарифа чего л. на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты (Т. заработной платы, Т. должностных окладов, Т. различных видов работ). См. также Единый тарифно квалификационный справочник… … Российская энциклопедия по охране труда
Тарификация - (англ. tariffication, rating; фр. tarification) установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты, напр., Т. страховых взносов, Т. работников для определения размеров должностных окладов и месячных окладов и… … Энциклопедия права
Книги
- Страхование: финансовые аспекты. (Бакалавриат и магистратура). Учебное пособие , Черных Марина Николаевна, Каячев Геннадий Федорович, Каячева Людмила Викторовна. Рассмотрены финансовые аспекты страховой деятельности: структура финансов страховой организации; актуарные расчеты и тарификация страховых услуг; страховые резервы; инвестиционная и…
МТС и компания «Яндекс», объявляют о старте программы, в рамках которой абоненты МТС смогут пользоваться интегрированными сервисами геолокации от оператора в рамках специальной брендированной версии приложения «Яндекс.Карты» для мобильных телефонов без тарификации Интернет-трафика.
Запуск программы с бесплатным трафиком позволяет абонентам МТС получить доступ ко всем возможностям геолокационных сервисов МТС и приложений «Яндекс-Карты»:
Определению точного адреса своего местоположения на карте с помощью услуги «МТС Поиск»;
Отображению на карте местоположения друзей с помощью услуги «МТС Поиск» (1);
Поиску адресов организаций и объектов инфраструктуры;
Поиску ближайших салонов-магазинов МТС;
Получению актуальной информации об автомобильных пробках. В рамках сервиса «Яндекс-пробки».
Определению с помощью приложения оптимального маршрута следования.
«Мы рады представить нашим абонентам возможность бесплатно использовать мобильное приложение «Яндекс.Карты» от лидера рынка. Мы уверены, что широкая функциональность приложения, интуитивно понятный интерфейс и возможность пользоваться приложением с нетарифицируемым трафиком позволит оценить его преимущества широкому кругу абонентов МТС и убедиться в эффективности и удобстве дополнительных мобильных сервисов для повседневной жизни», - отметил директор МТС по развитию Интернет-сервисов Павел Ройтберг.
Подключение к сервису
Чтобы начать использовать приложение «Яндекс.Карты» абоненту МТС необходимо зайти со своего мобильного телефона на wap.mts.ru или m.yandex.ru, скачать и установить ко-брендированное приложение МТС и «Яндекс.Карты». Для работы с сервисом нужно использовать точку доступа internet.mts.ru.
После загрузки приложения в программном меню устройства появится ярлык «Яндекс.Карты» с логотипом МТС. В зависимости от модели телефона ярлык может появиться на экране или в одном из подменю аппарата: «Приложения» для платформы Symbian, «Программы» для Windows Mobile или «Java» для java-телефонов. После загрузки абонент будет видеть в рамках приложения все доступные услуги от «Яндекс.Карты» и мобильные гео-сервисы МТС.
Дополнительная информация
Подробную информацию о приложении «Яндекс.Карты» для абонентов МТС можно найти на сайте МТС www.mpoisk.ru, в контактном центре МТС по номеру 0890 (для абонентов МТС) или 8-800-333-0890 (для абонентов других операторов) и в любом салоне-магазине МТС.
(1) Услуги по определению местоположения друзей тарифицируются в рамках использования услуги «Локатор», в соответствии с тарифами услуги «Локатор